На ЦТ по математике - 33 стобалльной результаты и 490 - нулевых
Прислано crash 01 July 2011 18:33
4 июля будет поставлена последняя точка в централизованном тестировании - в этот день сдавать тестовые испытания в Белорусском государственном университете будут абитуриенты, которые пропустили централизованное тестирование в определенный графиком день по уважительной причине. Но для абсолютного большинства абитуриентов экзаменационный марафон уже завершился, и им осталось только дождаться своих результатов.
Расширенные новости
- На ЦТ по истории Беларуси у нас в этом году четыре стобальных результата и столько же - нулевых, - рассказал журналисту «Звезды» директор Республиканского института контроля знаний Николай ФЕСЬКОВ, - а средний балл участников тестирования по истории составил 34,88 балла. В прошлом году средний балл был 35,01 балла, а максимальных результатов было семь. Города, которые представляют владельцы стобалльной сертификатов, - Минск, Бобруйск, Новополоцк и Жлобин. На ЦТ по обществоведению - 6 стобальных результатов: все - у выпускников текущего года, среди которых представители столичной системы образования (4 человека), Гомеля и Гродно.
А вот на ЦТ по математике блестящим результатом могут похвастаться 33 человека, что составляет 0,03 процента от общего количества. В прошлом году таких счастливчиков было двадцать один, зато 490 человек не смогли набрать вообще ни одного балла (в 2010 году было зарегистрировано 450 нулевых результатов). Средний балл участников ЦТ по математике составил 21,56 балла (в 2010 году - 21,76 балла).
По словам Николая Феськова, наличие стобальных результатов лишний раз подтверждает, что нерешимых заданий на ЦТ нет и со всеми заданиями теста за отведенное время можно справиться.
- Однако поскольку большая часть претендентов на студенческий билет находятся в нижней части стобалльной тестовой шкалы, то по традиции все бросятся ругать тестовые задания. Мол, тесты чрезмерно сложные. Но проблема заключается прежде всего в уровне знаний претендентов на студенческий билет. А централизованное тестирование - это только инструмент для дифференциации абитуриентов по уровню и качеству их подготовки. Шкала распределения баллов проста и понятна всем, и абитуриент имеет возможность сам подсчитать свой тестовый балл, чтобы убедиться, что не было допущено технических ошибок при проверке и оценке его работы.
Эта шкала позволяет достаточно хорошо дифференцировать наиболее подготовленную часть абитуриентов, поскольку учитывает относительную сложность выполненных и не выполненных абитуриентам заданий. Если сравнить среднестатистические результаты испытаний абитуриентов в динамике за последние годы, то можно убедиться в близкой к абсолютной корреляции их показателей. Это свидетельствует о сохранении единых подходов к компоновке заданий в течение ряда лет при относительном постоянстве контингента абитуриентов.
В этом году из 75 тысяч выпускников общеобразовательных школ для участия в ЦТ зарегистрировались 86,7 процента от их общего числа - чуть меньше, чем в предыдущие годы. А в общем количестве участников ЦТ доля выпускников школ текущего года составляет 67,8 процента. 23,9 процента от общего числа участников ЦТ - это выпускники средних специальных учебных заведений, а выпускники профтехучреждений составляют всего 0,5 процента.
Директор Республиканского института контроля знаний Николай Феськов пообещал, что до завершения срока приема документов в вузы второго потока в торговую сеть страны поступят сборники с тестовыми заданиями, которые были предложены участникам ЦТ этого года - все варианты и по всем дисциплинам. Таким образом, в скором времени не только у абитуриентов будет возможность составить собственное мнение о содержании и сложности материалов централизованного тестирования, но и у их родителей, учителей, преподавателей и репетиторов.
Надежда Николаева, Звезда